«Вид на Каннскую гавань с горы Мон-Шевалье», 1926 год Подписано, датировано и локализовано автором внизу слева Картон, масло 37,5 х 52,5 Вид на порт города Канны, запечатленный с горы Мон-Шевалье, с которой открывается вид на залив, на сегодняшний день является одной из лучших картин этого талантливого художника, работы которого по сей день полностью подлежат повторному изучению и открытию. Два портрета работы Луи Лёплана были представлены на Осеннем салоне в городе Лион в 1924 году, также есть информация о выставке работ данного художника в 1925 году в картинной галерее, расположенной на улице Пирамид в Париже. Произведение, трудно классифицировать, оно отличается смелым «геометрическим», почти фотографическим дизайном (не исключено, что оно было написано по открытке). На картине изображены прогулочные суда покидающие и возвращающиеся в гавань, в то время как человеческое присутствие сводится к незаметным неоформленным пятнам, которые бродят по пирсу и по пляжу Круазетт. Цветовая гамма, состоящая из бледно-голубого и ярких пятен белого, отражает талант и мастерство художника, произведения которого заслуживают повторного изучения.
Христианская икона (Греция, XVIII век )
, 1926 год Подписано, датировано и локализовано автором внизу слева Картон, масло 37,5 х 52,5 Вид на порт города Канны, запечатленный с горы Мон-Шевалье, с которой открывается вид на залив, на сегодняшний день является одной из лучших картин этого талантливого художника, работы которого по сей день полностью подлежат повторному изучению и открытию. Два портрета работы Луи Лёплана были представлены на Осеннем салоне в городе Лион в 1924 году, также есть информация о выставке работ данного художника в 1925 году в картинной галерее, расположенной на улице Пирамид в Париже. Произведение, трудно классифицировать, оно отличается смелым «геометрическим», почти фотографическим дизайном (не исключено, что оно было написано по открытке). На картине изображены прогулочные суда покидающие и возвращающиеся в гавань, в то время как человеческое присутствие сводится к незаметным неоформленным пятнам, которые бродят по пирсу и по пляжу Круазетт. Цветовая гамма, состоящая из бледно-голубого и ярких пятен белого, отражает талант и мастерство художника, произведения которого заслуживают повторного изучения.
Жан-Тома Тибо (Франция, 1757 – 1826)
«Персонажи беседуют под деревом», около 1800 Бумага, тушь, перо 22 x 29,5 Жан-Тома Тибо проявил себя в первую очередь как талантливый архитектор, но также был признанным художником. В 1778 году он выиграл конкурс Французской Академии архитектуры, затем работал в знаменитом ателье Этьена-Луи Булле в Париже. С 1778 по 1792 года Тибо обучался изобразительному искусству в столице Италии, по возвращению из Рима во Францию он работал на императорскую семью. Жозефина, Луи Бонапарт и генерал Иоахим Мюрат были в числе его высокопоставленных покровителей. По аналогии с парой рисунков, его авторства, недавно поступивших в продажу (Аукцион Кристофа Жорона Дерема, Париж, 23 апреля 2023 г., лот 132), представленный рисунок можно датировать концом карьеры художника, в период его работы профессором Академии изобразительного искусства города Парижа. Изображение двух фигур, одетых в античном стиле, беседующих в тени дерева, которому, судя по его величественному росту, несколько столетий, следует традициям классического пейзажа Николя Пуссена и Клода Лоррена, показывая нам интеллектуальное господство человека над идеальным образом природы.
Мари Винсент Дарассе (Франция, XIX век - 1916)
«Вид египетского храма», 1914 Картон, масло 31,5 x 46 В этом произведении, созданном всего за два года до смерти автора, очевидно влияние авангардистов. Взгляд из тени античных сводов, и персонаж, нарисованный вдалеке, как будто глядящий на нас, заставляет вас лично погрузится в экзотическую атмосферу этой залитой солнцем сцены, нарисованной женщиной, посвятившей всю свою жизнь искусству. Смелый выбор цветовой гаммы свидетельствует о вдохновении фовизмом — течением в живописи французского постимпрессионизма начала XX века, и знакомством с живописью Дёрена и Матисса, в которой единственная цель цвета – передать свет, освободившись от любых попыток имитации природы.
Барбизонская школа (Франция, XIX в.)
«Колодец», около 1880 Красное дерево, масло 32,5 x 41 Барбизонская школа – термин, обозначающий, направление пейзажной живописи в XIX веке во Франции. Оно было названо в честь местности на окраине леса Фонтенбло. Художники не создавали группу и не стремились создать школу, поскольку у каждого был свой собственный стиль, но все они отказались от стремления к изображению идеальной красоты природы. Простой колодец - тема этой маленькой картины, написанной с большим мастерством на ценной панели из красного дерева (из парижского магазина DUBUS). Выбор темы кажется чистым предлогом для рисования, и нет необходимости искать какую-либо символическую ценность в предмете этого произведения. Художник уделил особое внимание реалистичному изображению колодца, что характерно традициям изобразительного искусства конца 19 века, и более небрежному написанию образа пышной природы в различных оттенках нежной весенней зелени, где особое место отведено солнечному свету, пробивающемуся сквозь листву, предвещая наступление импрессионистического течения.
Две головы (Франция, XIX в.)
«Две головы» (Франция, XIX век) Холст, масло x
Эпический эскиз (Франция)
Информация будет дополнена
«», Бумага, масло x см
Теодор Руссо (Франция, 1812 – 1867)
«Этюд старого дуба в лесу», около 1850 Бумага, карандаш 25 x 22 Неидеализированная, иногда «хаотичная» эстетика природы, не загрязнённая присутствием человека, была тем, к чему стремились многие художники во Франции в середине XIX века. В их числе был и Теодор Руссо – художник, которому приписывается этот рисунок (по аналогии с его работами представленными на аукционе Кристис, при продаже части личной коллекции Юбера де Живанши: отель Д'Орруер и особняк Дю Жонше, 23 июня 2022 г., Лот 1038). Руссо был одним из самых выдающихся представителей этого течения. Он погружался в природу на несколько дней и рассматривал деревья как полноценные живые существа, наделенные чувствмтвами. Несомненно, именно во время одного из таких «погружений в лес» был создан этот рисунок, чтобы запечатлел это частично мертвое дерево на каменистой местности в его реалистичной, а не идеализированной красоте.
Роспись на шелке (Япония)
«Роспись на шёлке» Подпись автора Шёлк, чернила x см Информация будет дополнена
Марсель Гайяр (Франция, XX век)
«Базилика Сакрэ Кёр, ночной вид» около 1910 Подпись автора внизу слева Цветная бумага, гуашь 32 x 50 см Художник и иллюстратор Марсель Гайяр был одним из основателей группы "новая французская живопись" вместе с Раулем Дюфи и Андре Лотом в 1906 году. Судя по некоторым биографическим данным, в трудные ранние годы его творчества он был вынужден создавать произведения на бумаге для продажи туристам на террасах шикарных парижских кафе.Именно с целью "выживания" связано создание данной работы, написанной гуашью в стиле, который во многом обязан эстетике японской гравюры, очень модной в Европе с конца IXX века. Прежде всего декоративная направленность рисунка, прославляющая парижскую достопримечательность — Базилику Святого Сердца, она также отмечает событие, имеющее историческое значение, появление, примерно в 1910 году, электрического освещения в Париже, которое принесло столице Франции прозвище «Город Света».
Утагава Хиросигэ (Япония, 1797 - 1858)
«Вид на остров Цукуда с моста Эйтаи» Подпись автора в красном прямоугольнике Бумага, чернила. Выполнено в технике цветной японской ксилографии 36,2 x 24,2 Хиросигэ — японский-график, один из ведущих мастеров и последних представителей направления Укиё-э - техники печати гравюр с деревянных брусков. Наряду с Хокусаем и Утамаро, Хиросигэ был создателем нескольких серий гравюр на Токайдо. Наиболее известными циклами мастера являются 53 станции Токайдо, которые соединяли Эдо (современный Токио) с Киото.. Эта гравюра, изображающая ..... (информация будет дополнена) Ещё один экземпляр представленной гравюры хранится в коллекции Музея изящных искусств в США. Модные европейские художники очаровывались произведениями выдающегося мастера японского пейзажа. Моне, Дега, Ван Гог, копировали гравюры Хиросигэ, перенимая новые способы изобразительной выразительности.
Марсель Гайяр (Франция, XX век)
«Собор Нотр-Дам, ночной вид», около 1910 Подпись автора внизу слева Цветная бумага, гуашь 32 x 50 см Художник и иллюстратор Марсель Гайяр был одним из основателей группы "новая французская живопись" вместе с Раулем Дюфи и Андре Лотом в 1906 году. Судя по некоторым биографическим данным, в трудные ранние годы его творчества он был вынужден создавать произведения на бумаге для продажи туристам на террасах шикарных парижских кафе. Именно с целью "выживания" связано создание данной работы, написанной гуашью в стиле, который во многом обязан эстетике японской гравюры, очень модной в Европе с конца IXX века. Прежде всего декоративная направленность рисунка, прославляющая парижскую достопримечательность - Собор Парижской Богоматери, она также отмечает событие, имеющее историческое значение, появление, примерно в 1910 году, электрического освещения в Париже, которое принесло столице Франции прозвище «Город Света».
Марсель Гайяр (Франция, XX век)
«Самолет, летящий над морем в сумерках» Луи Блерио летит над Ла-Маншем, около 1910 Подпись автора внизу справа Цветная бумага, гуашь 32 x 50 Художник и иллюстратор Марсель Гайяр был одним из основателей группы "новая французская живопись" вместе с Раулем Дюфи и Андре Лотом в 1906 году. Судя по некоторым биографическим данным, в трудные ранние годы его творчества он был вынужден создавать произведения на бумаге для продажи туристам на террасах шикарных парижских кафе. Именно с целью "выживания" связано создание данной работы, написанной гуашью в декоративном стиле, который во многом обязан эстетике японской гравюры, очень модной в Европе с конца IXX века. На рисунке отмечено событие, имеющее историческое значение. Изображенный самолет, легко узнаваемый современниками, - именно тот на котором известный инженер авиастроитель Луи Блерио впервые пересек Ла-Манш в 1909 году.
Утагава Хиросигэ (Япония, 1797 - 1858)
«Отшельник Сайгё, Бекасиное болото» (Фисо, Сигитацусава Сайгё-ан), 1855 Подпись автора в красном прямоугольнике снизу справа Бумага, чернила. Выполнено в технике цветной японской ксилографии 36,2 x 24,2 Хиросигэ — японский-график, один из ведущих мастеров и последних представителей направления Укиё-э - техники печати гравюр с деревянных брусков. Наряду с Хокусаем и Утамаро, Хиросигэ был создателем нескольких серий гравюр на Токайдо. Наиболее известными циклами мастера являются 53 станции Токайдо, которые соединяли Эдо (современный Токио) с Киото.. Эта гравюра, изображающая станцию № 9 ИСО: Хижина отшельника Сайге, болото Бекасов (ИСО, Сигитацусава Сайге-Ан), датируется 1855 годом, является одним из лучших примеров мастерства художника в создании атмосферного многопланового пейзажа с попыткой передачи перспективы, вдохновленной западным искусством, и который, в свою очередь, оказал влияние на многих художников европейского авангарда. Ещё один экземпляр представленной гравюры хранится в коллекции Музея изящных искусств города Бостон США. Модные европейские художники очаровывались произведениями выдающегося мастера японского пейзажа. Моне, Дега, Ван Гог, копировали гравюры Хиросигэ, перенимая новые способы изобразительной выразительности.
Марсель Гайяр (Франция, XX век)
«Биплан летит над деревней в сумерках», около 1910 Подпись автора внизу справа Цветная бумага, гуашь 32 x 50 см Художник и иллюстратор Марсель Гайяр был одним из основателей группы "новая французская живопись" вместе с Раулем Дюфи и Андре Лотом в 1906 году. Судя по некоторым биографическим данным, в трудные ранние годы его творчества он был вынужден создавать произведения на бумаге для продажи туристам на террасах шикарных парижских кафе. Именно с целью "выживания" связано создание данной работы, написанной гуашью в декоративном стиле, который во многом обязан эстетике японской гравюры, очень модной в Европе с конца IXX века. На рисунке отмечено событие, имеющее историческое значение, – начало авиастроения и первые пилотируемые полёты.
Авраам Минчин (Россия, 1898 - 1931)
«Пейзаж с домом на склоне холма», 1925-1926 Подписано автором внизу слева Бумага, масло, лак 32 x 50 Авраам Минчин родился в России, в городе Киев, в 1898 году. В возрасте 13 лет начал учиться мастерству гравёра у ювелира. Распад Российской империи и новая советская действительность усугубили его слабое здоровье, и послужили причиной его отъезда из России. В 1923 году он переезжает в Берлин, а затем в 1926 году отправляется в Париж, где присоединяется к группе русских и польских художников еврейского происхождения, уже работавших в столице Франции, Сутину, Шагалу и другим. Его короткая жизнь и трагическая судьба не повлияли на его творчество, в котором сквозила не горечь, а любопытство и благодарность природе, предметам повседневного обихода и близким, которые имели значение в его жизни. Этот пейзаж, выполненный широкими, почти возвышенными мазками кисти, выдает художника с большой чувствительностью и человека, осознающего хрупкость его здоровья.
Анри Торель (Франция, 1843-1927)
«Персонаж в лодке, встретивший оленя», около 1900 Холст, масло Подпись автора внизу слева 32,5 x 55 Происходя из богатой семьи, Анри Торель занимался живописью для удовольствия, создал не много произведений и редко выставлялся. Несколько его работ были представлены на Парижском Салоне живописи и скульптуры между 1865 и 1872 годами, а затем один раз в Салоне «Отверженных» в 1873 году. Он рисовал в очень эстетичном академическом стиле. Его работы, созданные с использованием интимных жанровых сцен и сказочных пейзажей его родины, постепенно открываются и осмысляются заново. Представленное полотно дополняет некоторые другие символистские и загадочные пейзажи его родного края, написанные в начале XX века (см. M-J Salmon and J. Galiègue, коллекции XX века музея департамента Льуаз, том II, 1994, стр. 48, № 60). На этом небольшом произведении, датируемом началом XX века, написанном в стиле пуантилизма, в ограниченном диапазоне белых, лиловых и зелено-коричневых тонов, изображен мужчина в лодке на пруду среди тростника, под пасмурным небом в свете раннего осеннего утра, наблюдающий за мирно купающимся оленем.
Барбизонская школа (Франция, XIX в.)
«Лесной пейзаж в ветреный день», середина XIX века Бумага, уголь, чернила 31 x 48 Барбизонская школа – термин, обозначающий, направление пейзажной живописи в XIX веке во Франции. Оно было названо в честь местности на окраине леса Фонтенбло. Художники не создавали группу и не стремились создать школу, поскольку у каждого был свой собственный стиль, но все они отказались от стремления к изображению идеальной красоты природы. Сильный ветер, изображенный на данном рисунке, кажется, оживляет эту сцену в лесу, заставляя деревья сгибаться и контрастировать с неподвижностью крупного рогатого скота на берегу пруда. Несмотря на монохромный оттенок чёрного, автором искусно передан сумеречный свет, благодаря простому использованием древесного угля и легкого намыливания чернил.